Обращение председателя ТСЖ

Придожение № 11

                                             Уважаемые собственники Корпуса № 4!

     На очередном собрании нам необходимо будет определиться и принять правильное решение по дальнейшей эксплуатации лифтов, гарантированный срок работы которых истек в 2015 году, после 25 лет эксплуатации. После модернизации кабин срок эксплуатации продлили на 6 лет и как долго смогут продлевать этот срок мы не можем даже предположить.

     В Екатеринбурге существует очень хорошая программа субсидирования капитального ремонта по лифтам. Для этого необходимо каждому корпусу иметь на специальном счете сумму равную 100% покрытию для замены оборудования лифтов и монтажные работы.

       Например корпус 4 имеет на май месяц на спецсчете почти 5 500 000 рублей. Замена лифта будет стоить примерно (по сегодняшним ценам) 2 000 000 рублей, плюс проектная документация 60 000 руб. (возврату по субсидии не подлежит) итого 2 060 000 рублей стоимость лифта грузоподъемностью 400 кг. и 8 остановками и 10 300 000 на все пять подъездов. На собрании мы решаем что будем оплачивать 30% стоимости, и если попадаем в программу то после замены оборудования, полной оплаты с нашего счета 10 300 000 руб. и после того как данную работу примет комиссия г. Екатеринбурга нам должны вернуть 70% от оплаченной суммы это примерно 7 000 000 руб. На данный момент Кор. 4 в программу по замене 5 лифтов попасть не может из-за недостатка средств. Необходим кредит, но ни один из банков ТСЖ не кредитуют т.к. мы не коммерческая организация. Управляющим компаниям проще, они коммерсанты и у них в управлении по 300-400 домов. Выхода из положения два — собственникам необходимо участвовать в дополнительном софинансировании проекта пока действует программа субсидирования.

   ВАРИАНТ 1:

 Как это будет выглядеть? Мы ежемесячно собираем на капремонт 95 000 руб. к маю 2022 года соберем 1 100 000 плюс 5 500 000 имеется в наличии получаем 6 600 000 руб. до полной суммы недостает 3 700 000 руб. Если эти 3 700 000 разделить на 141 квартиру и на 12 месяцев, то получается что если каждая квартира в течение года будет вносить целевой взнос на капремонт лифтов в сумме 2 200 руб. то мы в течение года набираем необходимую сумму, если не будет удорожаний. При условии, что платят все, включая первый и последний этаж, это Ваше имущество и принадлежит оно Вам. После завершения работ, принятия объекта в эксплуатацию, как я и говорил Вам вернут 7 000 000 руб. и теперь обратным порядком, в течение 12 месяцев, будем возвращать целевые взносы, плотили по 2 200 руб. возвращаем в платежный документ по 2 420 руб. в месяц, это получается 10% как в сбербанке. Предлагаю принять это решение, проголосовать на собрании иначе если закроют программу то копить нам на новый лифт нужно будет еще  лет 5-6, эту сумму 5 500 000 накопили за семь лет.

ВАРИАНТ 2:

- согласие на замену 3 лифтов  грузоподъемностью 400 кг, количество остановок 8, установленного в корпусе № 4 подъезд 2,4,5:

- источник финансирования за счет субсидий и средств собственников  со счета капитального  ремонта  №   40705810616540000165;

- предварительная стоимость работ, согласно проектно-сметной документации, составляет: 6 000 000 рублей-стоимость оборудования, работ и 180 000 рублей-проектная документация, (субсидия на проект не возвращается);

- согласие на долевое финансирование по замене лифта в размере 30% от стоимости проведения работ и  выделить сумму 1 800 000 рублей;

- согласие на пропорциональное изменение суммы средств собственников в случае изменения стоимости работ по результатам проверки проектно-сметной документации Контрольно ревизионным управлением Администрации города Екатеринбурга, проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, выявления в ходе работ по замене лифтов необходимости проведения дополнительных работ;

 - утвердить сроки проведения капитального ремонта: с 01.05.2023г. по 25.12.2023г.  

 - уполномочить лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме будет участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты – председателя правления.

 

Суммы затрат взяты мною по наиболее дорогой смете. Я сделал это сознательно для чего?

  1. Мы не знаем что будет с инфляцией через год когда нас включат в программу.
  2. При утверждении завода-изготовителя и окончательной сметы, где они внесут не наши данные указанные в паспорте 1990 года, а свои по монтажу направляющих, канатов, мощности эл. двигателя и прочее.
  3. Если к примеру смета утвержденная на собрании в 10 000 000 руб. окажется 9 800 000, то естественно все будет скорректировано в меньшую сторону, включая и целевой взнос, но если она будет 10 000 001 руб. то нам необходимо будет проводить еще одно собрание, а это по условиям субсидирования протяжка еще на один год.

И последний момент, мы предлагаем спецсчет ежегодно держать на депозитном счете, здесь всего 3% и это примерно 160 000руб. за год это тоже хорошие деньги.

 

Председатель правления  ТСЖ                               В.И.Диденко

 

Вернуться к разделу